Консультации для родителей

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Уважаемые родители!

       Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

       Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела;
  • изменения характера стула;
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

    Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в  первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности,  наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания и т.д

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:  

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптация средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

       При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

       При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально–возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2–х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

    Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  1. Возраст ребёнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
  2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
  3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
  4. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой других детей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию.
  5. Условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.) Если ребёнок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

       Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

      Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

     Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

    В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с  малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

     Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для  этого Вам  необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
  2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
  3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
  4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
  5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
  6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
  7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

     Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов;  во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

     Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

    Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог детского сада всегда ждёт вас!  

       Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!

У вас все получится!

Источник

свернуть

ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Сексуальное насилие это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращение в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

 

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить

«Правило пяти «нельзя»:

  •  Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  •  Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  •  Нельзя садиться в чужую машину.
  •  Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  •  Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

 Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

 

   Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

        Во всех областях республики и в г.Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи по «Телефонам доверия».

Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера телефонов

службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161 (круглосуточно)

Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71- 11-61 (круглосуточно)

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно)

                для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»

Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр—нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

свернуть

Республиканский центр психологической помощи

ГУО "Пуховичский районный социально-педагогический центр"

"Права ребенка в семье". Памятка для родителей

Какие права в семье есть у ребенка?

     Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

  •  
  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
  • на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);
  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
  • на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);
  • на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

​Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

свернуть

О социальной помощи и поддержке семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Государственного учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»   оказывает  социальную помощь и поддержку семьям  и гражданам,  находящимся  в трудной жизненной ситуации

 

   На базе  центра  функционирует «кризисная» комната с целью предоставления услуг временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий.

   В «кризисную» комнату помещаются граждане по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, отдела внутренних дел, организаций здравоохранения, других организаций, а также граждане, обратившиеся на добровольной основе. В «кризисную» комнату принимаются граждане, достигшие совершеннолетия, за исключением несовершеннолетних родителей, дееспособные, не состоящие на учете у врача-психиатра и на учете в тубдиспансере.

   Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных  жизненных ситуаций лиц, обратившихся за помощью.

Помощь лицам, находящимся в «кризисной» комнате, предоставляется на основе принципов конфиденциальности, добровольности и анонимности.

 

Центром оказывается помощь и поддержка лицам, пострадавшим от насилия

   Домашнее насилие– это физические, словесные, моральные и экономические принуждения и оскорбления с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими. Это не только традиционно подразумеваемые побои и сексуальное насилие,  это систематические оскорбления и унижение достоинства, принудительная изоляция от внешнего мира: запрет на работу, учебу, на встречи с друзьями и даже родственниками; экономические притеснения: жесткое ограничение в финансах и требование детальной отчетности нередко при запрете зарабатывать самостоятельно.

     Лица,находящиеся в «кризисной» комнате, и лица, пострадавшие от насилия, могут получить в центре следующие виды помощи:

     *  социально-психологические  услуги;

     *  социально-реабилитационные услуги;                                                                                   

     *  консультационно-информационные услуги;

     *  социально-педагогические услуги;

     *  социально-посреднические услуги;

     *  материальную помощь.

Телефон  экстренной психологической помощи

   8(01713)34212

Адрес центра для обращения:  г. Марьина Горка,  ул. Новая заря,  д.35а, ТД «Хельсинки», 2 этаж,  кабинет 157, тел.: 8 (01713) 34-2-12

Центр  в  социальных сетях:  https://vk.com/id288243125

свернуть

Профилактика жестокости и насилия в семье. Консультация для родителей

Пренебрежение родительскими обязанностями или жестокое отношение к ребенку означает, что его физическому или психическому здоровью, благополучию наносится ущерб.

Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. п.

Психологическую сущность жестокости составляют насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, особенно ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.

Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место в 45-49 % семей. Однако если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок сталкивается с проявлениями родительского насилия.

Основная причина недовольства родителей своими детьми - неудовлетворенность их учебной деятельностью - 59 %. Хвалят детей за выполнение домашнего задания - 38,5 % родителей, а ругают и даже избивают - 30,8 %.

Более трети родителей на вопрос: «Какой Ваш ребенок?» - дали своим детям следующие характеристики: «плохой», «неуспевающий», «неаккуратный», «приносящий много хлопот» и т.д. На вопрос: «Почему Вы дали своему ребенку такую характеристику?» - родители отвечали: «Мы его воспитываем. Пусть знает свои недостатки. Пусть стремится стать лучше».

Среди мотивов жестокости родителей по отношению к детям 50 % отмечают «стремление воспитать», 30 % - месть за то, что ребенок приносит огорчения, что-то просит, требует внимания. В более чем 10 % случаев жестокость родителей становится самоцелью - крик ради крика, избиение ради избиения.

Наиболее типичные причины жестокости в семье - это, во-первых, традиции патриархального воспитания. Долгие годы ремень да порка считались лучшим воспитательным средством не только в семье, но и в школе. Вспомните: «Больше тумаков - меньше дураков».

Во-вторых, культ жестокости, пропагандируемый в обществе. Резкие социально-экономические изменения, происходящие в обществе, быстрая переоценка ценностей приводят к тому, что родители часто, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к более слабым и беззащитным - детям. «Разрядка от стрессов» зачастую тоже происходит на детях, особенно часто на дошкольниках и младших школьниках, которые не понимают, почему родители на них сердятся.

В-третьих, низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия. Именно поэтому некоторые родители добиваются своих воспитательных целей именно жестокостью, а не иными средствами.

Подобные методы воспитания и отношения со стороны взрослых усугубляют проблемы интеллектуального развития, ведут к формированию у ребенка трусливости, лживости, возникновению у него комплексов вины, страха, появлению немотивированной агрессии, неадекватной самооценки. Родительская жестокость по отношению к детям порождает в них представление о своей социальной незащищенности, ненужности, искажает представление ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок начинает бояться общения со взрослыми, не может найти выход из сложившейся ситуации.

Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко!

Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя.

Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями, Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

1. Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя.

2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и так далее.

3. При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).

Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры .

Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.

РОДИТЕЛИ!!! Не делайте детей заложниками своих вредных привычек

СЕМЬЯ – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ - умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с ними. Насилие в семье существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Все люди имеют право жить БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.).

За совершение насилия в семье предусмотрена ОТВЕСТВЕННОСТЬ, в том числе и уголовная.

Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400 причинений легких телесных повреждений (статья 153 Уголовного кодекса Республики Беларусь, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких. За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».

Насилию, сопряженному с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок) подвергаются примерно 120 потерпевших, более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).

Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните, каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно.

В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ:

Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102.

https://schyknevo.schools.by/pages/pamjatka-dlja-roditelej-po-profilaktike-nasilija-v-seme

свернуть

«Что мы знаем о празднике «День защиты детей» Консультация для родителей

Немного из истории

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

                  Флаг Международного дня детей 

У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

 

            Правовое просвещение детей и родителей

    Уважаемые родители, предлагаем Вам информацию по правовому просвещению семей с детьми. Это должен знать и объяснить своему ребенку каждый родитель!

В рамках мероприятий по правовому консультированию и правовому просвещению детей и их законных представителей публикуем для Вас следующую информацию. Основные международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

  • Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993).
  • Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» (1999).
  • Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (2010).
  • Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 г. N18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 "Кодекса РБ о браке и семье" гласит, что "семья обязана содействовать реализации и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту. За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь"

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
  • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • на всестороннее развитие;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
  • на защиту;
  • на выражение собственного мнения;
  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л.Вульф)

  • Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
  • Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
  • Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  • Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  • Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  • Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
  • Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

  • не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
  • не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
  • перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
  • избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

свернуть

"Маршрут выходного дня"

Маршрут выходного дня №1

    Тема: «Прогулка с интересом»

        1. Конечно, первое что хочется предложить вам в нашем посёлке, это прогулки в сквере.

      Все мы много времени проводим летом на природе, но не менее полезны такие прогулки и в другие времена года. По парку можно просто гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, а ещё угостить птиц крошками. Устроить соревнования «Кто дальше бросит мяч или камушек», «Кто быстрее проедет на самокате вокруг клумбы», поиграть в «Городки», порисовать мелом на асфальте.

Прочитайте детям стихотворение о лете.

         Отгадайте время года:              Землянику поспевай

         Жаркая стоит погода,                Не ленись, до собирай...

         Рано солнышко встаёт,              В поле рожь шумит, как море,

        Днём и греет, и печёт.                Соловьи поют на зорях,

        Речка манит нас прохладой,       Травы сочные стоят,

        В лес за ягодами надо,               Косари в луга спешат… (Лето)

       Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите листья, уточните, что у листочков с разных деревьев разный узор. Порисуйте палочкой на песке. Разрешите ребёнку лечь на траву и подвигать руками вверх и вниз, пусть он представит, что превратился в бабочку, жучка. Пусть он расскажет о своих ощущениях. Если возникло желание, лягте рядом и тоже сделайте «бабочку», ребёнок будет в восторге, сфотографируйте ваших «бабочек». Обязательно напечатайте фото, и в понедельник ваш ребёнок придёт в детский сад не только с яркими впечатлениями, и с гордостью будет показывать снимок!

    2. Не будем забывать про одно из самых любимых занятий наших детей, просмотры мультфильмов, лучше это сделать всей семьёй в кинотеатре. У нас в посёлке такой возможности нет, но есть кинотеатр «Октябрь» в Марьиной Горке. Напоминаем вам их контактный телефон, адрес и сайт, на которых можно уточнить репертуар и время сеансов: Кинотеатр «Октябрь» г. Марьина Горка, ул. Октябрьская, 77 Тел. для справок: +375 1713 35138.

     Можно заменить совместным просмотром мультфильма дома, лучше если мультфильм вы заранее скачаете на флешку и включите его не на компьютере, а телевизоре в общей комнате устроив кинотеатр дома. Можно готовясь к просмотру нарезать на тарелочку фрукты и овощи, это принесёт больше пользы здоровью, чем попкорн.

        После совместного просмотра обсудите увиденное и поделитесь своими впечатлениями.

        Расскажите о своих чувствах-эмоциях, так вы поможете ребенку лучше понимать себя.

   Придя домой дайте ребёнку цветные карандаши и чистый лист бумаги, предложите нарисовать понравившегося героя. Не забудьте похвалить вашего малыша за старания, и восхитится его рисунком.

      3. Перед сном лягте рядом просто поговорите о прошедшем дне, спросите, что запомнилось, что понравилось, обсудите план на следующие выходные.

      Маршрут выходного дня №2

Тема: «Парк развлечений»

        1. Ещё одно замечательное место, где можно активно отдохнуть всей семьёй в выходной день, это «Парк имени Максима Горького» Адрес: г. Минск, ул. Фрунзе, 2.

     Режим работы парка: Пон.- выходной; Вт-Воскр.-11.00 – 21.00.

    Вход в парк- бесплатно. Цены на аттракционы смотрите на сайте парка http://parki.by

     Здесь найдёт себе занятия ребёнок любого возраста.

 Сможет развить навыки лазания, ползания, бега, прыжков, чувство равновесия. А если всё это он будет делать с вашей доброжелательной поддержкой и участием, то такой спортивный выходной станет не только весёлым, но и полезным.

         2. Насытившись активным отдыхом, посетите «Планетарий».

       Там вы сможете совершить прогулку по звёздному небу в зависимости от выбранного тематического направления, проводить закат и встретить рассвет. 

 

3. Не забывайте фотографироваться и обязательно напечатайте фотографии, ваш ребёнок с гордостью принесёт их детский сад и будет рассказывать остальным ребятам как провёл выходные с родителями!

     4. Придя домой дайте ребёнку листок бумаги чёрного или синего цвета, белую и жёлтую гуашь, попросите нарисовать звёздное небо. Не забудьте похвалить вашего малыша за старания, и восхитится его рисунком.

      Маршрут выходного дня №3

Тема: «Поход в лес»

         Уважаемые родители, предлагаем Вам в один из тёплых дней отправиться вместе с детьми на прогулку в лес, рощу.

* Прочитайте детям стихотворение о лесе.

              Здравствуй, лес, прекрасный, лес,                Что за зверь, какая птица?

               полон сказок и чудес.                                       Всё открой, не утаи,

               Кто в лесу таком таится?                                 Ты же видишь, мы свои!

* Обратите внимание детей на деревья и кустарники.

         Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите листочки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других крупные. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (листочки гладкие, нежные, блестящие).

        * Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

        *  Предложите детям найти цветы зверобоя, чистотела и другие.

      Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).

        * Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.

       * Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними.

        Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).

       * Заканчивая прогулку, напомните детям, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

           Маршрут выходного дня №4

Тема: «Прогулка в сквер»

       В один из выходных дней предлогам вам посетить с детьми сквер.

      Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы.

     * Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).

       * Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов.

  Советуем ещё раз посетить сквер летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.

      * Расскажите детям стихи о цветах.

                          Лишь пригрело солнце ярко,                    В апреле юном, так малы

                          Но ещё совсем не жарко.                          Ещё листочки были,

                          Разноцветный сарафан                             Когда лимонные чехлы

                          Одевает наш тюльпан.                              Нарцисы распустились

                          Нарядились все тюльпаны                       И звёздно-жёлтый водопад,

                          В разноцветные кафтаны,                        На солнышко похожий,

                          И у каждого наряд                                    Безумно радовал мой взгляд

                         Очень ярок и богат!                                  И мамин с папой тоже!

       * Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь. Дома предложите детям нарисовать тюльпаны, крокусы. нарциссы. Этот рисунок долг радовать вас яркими красками первых весенних цветов.

        Маршрут выходного дня №5

Тема: «Встречаем лето весело»  (на даче)

         Проснувшись летним утром, предложите своему ребенку совершить путешествие. А куда - он узнает, если отгадает загадку:

                                      Соткано из зноя,                     "Купайтесь!" - приглашаю.

                                      Несу тепло с собою,                 И любите за это

                                      Я реки согреваю,                      Вы все меня. Я –… (лето)

      Предложите своему ребенку отправиться во время прогулки на поиски примет лета. Приметы лета вам помогут отыскать разнообразные игры:

       * Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом то, что ребёнок видит вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

      * Игра «Что какое?». Называть предмет и его свойство: небо - голубое, листья – зелёные, солнце – яркое, жаркое, песок – сухой, тропинка - длинная, трава – высокая, зелёная, земля – теплая и т.д.

     * Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

   * Предложите ребенку подышать чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, благоуханием летних цветов. Постоять тихо-тихо и прислушаться к природе.

   * Расскажите, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Предложите посидеть на скамейке и послушать звуки природы, спросите, что он услышал. Поиграйте в звукоподражания: пусть ребёнок попробует воспроизвести услышанные звуки (шум ветра, щебетание птиц и т.д.)

  * Понаблюдайте за насекомыми, земноводными, рептилиями (бабочками, жуками, муравьями, лягушками, ящерицами). Для наблюдения вам пригодятся стеклянная или пластмассовая баночка, лупа и сачок.

    * Обязательно уточните у ребёнка название насекомого, попросите рассказать о нём, если ребёнок затрудняется, обязательно сами дайте ответ на вопрос.

   * Для развития навыков здорового образа жизни, во время прогулки можно использовать физкультурные игровые упражнения.

Комплекс упражнений.

  1.  «Хлопки для солнышка» И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками; 2. - в и.п.; 3 - 4 - то же (4-6 раз)
  2. «Цветок» И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам. 1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся); 2. - и.п.; 3 - 4 - то же (4-6 раз)
  3. «Травка зеленеет» И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке); 2. - и.п.; 3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
  4. «Петушок» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку». 2 - и. п. (3 – 4 раза)
  5. «Добрые жуки» И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1. - приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их) 2. - и.п.; 3. - 4 - то же (4-6 раз)
  6. «Зайчик» И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди. Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании) 7. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.

       Завершить этот день можно рисунком. Придя домой дайте ребёнку листок бумаги карандаши или краски, попросите нарисовать то, что больше всего ему понравилось во время прогулки. Не забудьте похвалить вашего малыша за старания, и восхитится его рисунком.

               Маршрут выходного дня №6

Тема: «Мой посёлок»

        Цель: формировать представление о ближайшем окружении ребенка вне дома и УДО.

Маршрут выходного дня

           1. Поход на ближайшую детскую площадку (Правила дорожного движения).

           2. Рассматривание многоэтажных домов (название частей – окна, балконы, этажи, крыша, двери)

           3. Наблюдение за погодой (в зависимости от времени года называние наиболее ярких примет)

           4. Посещение магазина (определить, что продается – продукты, одежда, игрушки и т.д.; правила поведения в общественных местах).

      Предварительная работа с детьми.

       Беседы с детьми «Где мы гуляем?», «Что видим, когда идем в детский сад?»

        Уважаемые родители! Этот маршрут поможет в ненавязчивой форме познакомить ребенка дошкольного возраста с нашим посёлком, а родителям будет приятно провести время со своим ребенком с пользой.

   Такие прогулки будут способствовать ознакомлению ребенка с ближайшей территорией и поспособствуют исчезновению страха перед улицей.

Наш маршрут начинается

        Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (На детскую площадку), как вы туда пойдете (По улице, будем переходить через дорогу, где стоит светофор). Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Поощряйте самостоятельную ходьбу (не в коляске и не на руках).

        Во время ходьбы по тротуару, обратите внимание малыша на многоэтажные дома, их части, цвет.

   Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили. Перейдите по пешеходному переходу дорогу на перекрестке, демонстрируя ребенку правила перехода. Обратите внимание, на то как это делают другие люди.

 

     На детской площадке будьте активны, помогайте своему ребенку в играх, будь то подвижные или игры с песком (снегом), наклонные поверхности, барьеры для перешагивания, горки, мостики).  Больше общайтесь, рассказывайте о свойствах предметов и явлений, называйте вещи и предметы

       Ни в коем случае не болтайте с кем-либо, не распивайте спиртное и не курите. Помните: модель вашего поведения сейчас - навсегда останется в памяти вашего ребенка и в будущем он будет поступать также. Вы пришли погулять со своим ребенком – этим и занимайтесь, уделите все свое внимание только своему малышу!

  Поощряйте интерес вашего ребенка к другим детям, учите его играть совместно, не отбирая игрушки и не обижая других. Помните: ваше мнение – авторитет, как вы позволите проходить общению между детьми, так оно и будет идти. Со временем ребенок примет его как истинное поведение. Дружелюбные дети будут открыты, а забияки – так и останутся одиночками.

    В конце прогулки предложите ребенку понаблюдать за погодой (солнечно /пасмурно, ветер /нет ветра, холодно /тепло); обратите внимание на приметы настоящего времени года, обсудите, почему именно так.

   По дороге домой предложите ребенку зайти в магазин, учите его правилам поведения в общественных местах, акцентируйте внимание на типе магазина, представленных товарах). Совершать покупки в магазине стоит только заранее запланированные, не идите на поводу своих детей, не покупайте первую понравившуюся вещь, сладость и т.п. для этого стоит обговорить что вы купите перед входом в магазин.

ИЗБЕГАЙТЕ КАФЕ И ТОЧЕК БЫСТРОГО ПИТАНИЯ – ДЕТЯМ    ТАКАЯ ЕДА ПРОТИВОПОКАЗАНА!!!

         Перед заходом домой, предложите пособирать ребенку листья, камушки, веточки и т.д., это позволит ребенку научиться замечать красоту природы, находить необычное в обычных вещах, т.е. разовьет его воображение.

         Коллекционирование, совместные поделки – прекрасное вечернее времяпрепровождение для всей вашей семьи.

    

       

ВОТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

  1. Отвечайте на все вопросы своего ребенка и помните о режиме. Прогулка для детей дошкольного возраста в летний период года может длиться до 2 часов, в зимний до 1 часа.
  2. С вами должна быть коляска (велосипед, санки и прочее) для того, чтобы ребенок смог отдохнуть по дороге домой, успокоиться.
  3. Не отходите далеко от дома – это расстояние от одного перекрестка до другого (как в длину, так и в ширину).
  4. Общение с животными на улице должно быть минимальным – наблюдение за повадками или поглаживание (только знакомых животных!), игры с ними для детей дошкольного возраста должны быть исключены.
  5. Никогда не ругайте ребенка за принесенные с улицы предметы (если это не чужие вещи) и грязную одежду. Замечания по поводу одежды сделать можно, но только доброжелательным тоном!

Приятных вам прогулок!

свернуть